ПРОФМИНИМУМ

https://vk.com/school16_nn?w=wall-209257942_1695%2Fall

https://vk.com/school16_nn?w=wall-209257942_1252%2Fall

https://vk.com/school16_nn?w=wall-209257942_1242%2Fall

https://vk.com/school16_nn?w=wall-209257942_998

https://vk.com/school16_nn?w=wall-209257942_778&ysclid=lrouwdddhs108492473

https://vk.com/school16_nn?w=wall-209257942_850&ysclid=lrouwdddhs108492473

https://vk.com/school16_nn?w=wall-209257942_859&ysclid=lrouwdddhs108492473

https://vk.com/school16_nn?w=wall-209257942_957&ysclid=lrouwdddhs108492473

Реализация профориентационного минимума в МБОУ «Школа №16» (базовый уровень)

Цель реализации базового уровня – активизация профессионального самоопределения обучающихся и формирование у них основ карьерной грамотности (инструментальной стороны профессионального самоопределения).

Задачи базового уровня:

– организация и систематизация первичной профориентационной помощи; – развитие представлений обучающихся о современном разнообразии профессий и специальностей, важности трудовой деятельности и выбора ее специфики, возможностях профессионального образования; – информирование обучающихся о содержании деятельности востребованных на рынке труда специалистов;

– развитие мотивации обучающихся к профессиональному самоопределению; – диагностика склонностей обучающихся к профессиональным направлениям.

Воспитательный потенциал профориентационной деятельности Самоопределение каждого человека, как профессиональное, так и личностное, определяет не только индивидуальную жизнь этого человека, но и жизнь окружающих людей: как ближнего круга, семьи, близких, так и региона, а далее всей страны и даже мира. Из множества выборов каждого человека в итоге складывается жизнь общества: если молодой человек интересуется профессиональным делом, которое он выбрал, совершенствуется в нем, ответственно относится к результатам своего труда, есть основания предполагать, что у этого человека выше профессиональные результаты, выше его жизненная удовлетворенность, благосостояние, выше и качество того профессионального продукта, который он создает . Верным может быть и обратное: если большинство людей выбрали дело в жизни, профессию, к которой они не испытывают никакого интереса, это сказывается в итоге на других людях (приводя к услугам и продуктам труда низкого качества, несбалансированному рынку труда, низкой производительности труда).

Подробный план мероприятий (дорожная карта) по реализации профориентационного минимума

План мероприятий по реализации профориентационного минимума на 2023-2024 учебный год (базовый уровень)

№ п/пНаправленияМероприятияСрокиКоличество часовОтветственный
6-7 классы
Урочная деятельность: (предметные уроки / «Технология»)Уроки профориентационной направленности в рамках учебного предмета “Технология”-4 урокаВ течение года4 часаРуководители ШМОУчителя-предметники
Внеурочная деятельностьРеализация курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» (по четвергам)В течение года34 часаКлассные руководители
3Взаимодействие с родителямиРодительское собрание (ознакомительное)сентябрь1 часЗаместитель директора по воспитательной работеКлассные руководители
Родительское собрание (итоговое)февраль1 час
ИТОГО: 40 часов
8-9 классы
1.Урочная деятельность: (предметные уроки / «Технология»)Уроки профориентационной направленности в рамках учебного предмета “Технология”-4 урокаВ течение года4 часаРуководители ШМОУчителя-предметники
2.Внеурочная деятельностьРеализация курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» (по четвергам)В течение года34 часаКлассные руководители
3.Взаимодействие с родителямиРодительское собрание (ознакомительное)сентябрь1 часЗаместитель директора по воспитательной работеКлассные руководители
Родительское собрание (итоговое)февраль1 час
ИТОГО: 40 часов
10-11 классы
1.Урочная деятельность: (предметные уроки / «Технология»)Уроки профориентационной направленности в рамках учебного предмета “Технология”-4 урокаВ течение года4 часаРуководители ШМОУчителя-предметники
2.Внеурочная деятельностьРеализация курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» (по четвергам)В течение года34 часаКлассные руководители
3.Взаимодействие с родителямиРодительское собрание (ознакомительное)сентябрь1 часЗаместитель директора по воспитательной работеКлассные руководители
Родительское собрание (итоговое)февраль1 час
ИТОГО: 40 часов

План диагностических мероприятий реализации профориентационного минимума 6-11 классы
Диагностические мероприятияОписание диагностических мероприятийСрокиОтветственный
Мониторинг реализации профминимума1.Декабрь – январь2.Май – июнь(2 раза в год)заместитель директора, педагог – навигатор
Профориентационная онлайн диагностика обучающихся (активизирующая и диагностическая)Профориентационная онлайн-диагностика проводится на нескольких уровнях с каждым обучающимся, что позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы. Результаты диагностики носят рекомендательный и обучающий характер. Решениепо построению индивидуальной образовательно-профессиональной траектории принимает сам обучающийся.Онлайн-диагностика предусматривает два типа онлайн – диагностики: методику, нацеленную на определение ценностных ориентиров в сфере самоопределения, ГПС, учебной мотивации; методику на определение профессиональных склонностей, способностей и направленности обучающихся.В течение годазаместитель директора, педагог – навигатор, педагог – психолог
Серия групповых консультаций по результатам онлайн-диагностикиВсе варианты онлайн-диагностики обязательно сопровождаются последующей консультацией обучающихся педагогом-навигатором. Для этого организуется урок, на котором рассматривается общее устройство диагностики, содержание измеряемых факторов, варианты применения полученных результатов. Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи готовой консультации.В течение годазаместитель директора, педагог – навигатор, педагог – психолог